Facebook делает еще один смелый шаг на пути к созданию VR на основе социального опыта

Когда Facebook решил приобрести  компанию Oculus VR , генеральный директор Марк Цукерберг заявил , что Rift VR гарнитура будет начинать в качестве платформы для захватывающего игрового пространства, но оно в конечном итоге станет платформой для многих других событий, как посещение живых событий, удаленные мастер-классы, или посещение отдаленных мест. Это заявление подпитывает слухи , что Facebook объединит свою социальную сеть с экосистемой Oculus, что позволяет пользователям «виртуально» посещают друг друга через Интернет. В то время эта идея казалась научно-фантастической фантазией:

“Устройство почти невозможно описать. Это заставляет вас чувствовать, что вы действительно погружены в виртуальную среду. Это одна из тех вещей, которые вы должны попытаться полностью понять. И мы гарантируем, что это сведет вас с ума”.

Консольные игровые компании почувствовали угрозу Oculus, поэтому Sony анонсировала аналогичную гарнитуру для своей новой игровой консоли PlayStation 4. Однако неясно, когда будет запущена гарнитура Sony.

Теперь возникает вопрос: зачем Facebook покупать компанию по производству оборудования для видеоигр?

Согласно заявлению генерального директора Марка Цукерберга, компания планирует расширить Oculus за рамки игр:

Цукерберг заявил, что, по его мнению, виртуальная реальность станет следующей крупной вычислительной платформой после мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты.

“История говорит о том, что в будущем будет больше платформ”, – сказал Цукерберг во время телефонной конференции, добавив, что человек, который контролирует эту крупную вычислительную платформу, сможет сформировать всю технологическую индустрию.

“Сегодняшнее приобретение-это долгосрочная ставка на будущее вычислительной техники”, – сказал Цукерберг.

Прошлым летом Business Insider поговорил с 21-летним основателем Oculus VR Палмером Лаки о том, как он придумал это устройство. Он начал работать в юном возрасте, возясь со всевозможными компьютеризированными гарнитурами. Вы можете прочитать полное интервью здесь.

Кстати, это не единственное крупное приобретение Facebook за последнее время. Всего несколько недель назад Facebook купил WhatsApp по сделке на 19 миллиардов долларов.

Вот полное заявление Цукерберга о сделке:

Наша миссия состоит в том, чтобы сделать мир более открытым и взаимосвязанным. В течение последних нескольких лет это в основном означало создание мобильных приложений, которые помогут вам делиться информацией с людьми, которые вам небезразличны. Нам предстоит еще многое сделать на мобильных устройствах, но на данный момент мы чувствуем, что находимся в положении, когда мы можем начать фокусироваться на том, какие платформы появятся в будущем, чтобы обеспечить еще более полезный, интересный и личный опыт.

Вот тут-то и появляется Oculus. Они создают технологии виртуальной реальности, такие как гарнитура Oculus Rift. Когда вы надеваете его, вы попадаете в полностью захватывающую компьютерную среду, такую как игра, сцена из фильма или место вдали. Невероятная вещь в этой технологии заключается в том, что вы чувствуете, что на самом деле находитесь в другом месте с другими людьми. Люди, которые пытаются это сделать, говорят, что это отличается от всего, что они когда-либо испытывали в своей жизни.

Миссия Oculus состоит в том, чтобы дать вам возможность испытать невозможное. Их технология открывает возможности для совершенно новых видов опыта.

Но это только начало. После игр мы собираемся сделать Oculus платформой для многих других впечатлений. Представьте, что вы наслаждаетесь местом на корте во время игры, учитесь в классе студентов и преподавателей по всему миру или консультируетесь с врачом лицом к лицу-просто надев очки у себя дома.

Это действительно новая коммуникационная платформа. Чувствуя себя по-настоящему присутствующим, вы можете делиться безграничными пространствами и опытом с людьми в вашей жизни. Представьте, что вы делитесь не только моментами со своими друзьями в Интернете, но и целым опытом и приключениями.

Это лишь некоторые из потенциальных применений. Работая с разработчиками и партнерами по всей отрасли, вместе мы сможем построить гораздо больше. Мы верим, что однажды такая захватывающая дополненная реальность станет частью повседневной жизни миллиардов людей.

Вот пресс – релиз из Facebook:

Facebook сегодня объявила, что достигла окончательного соглашения о приобретении Oculus VR, Inc., лидера в области технологий погружения в виртуальную реальность, на общую сумму около 2 миллиардов долларов. Это включает 400 миллионов долларов наличными и 23,1 миллиона обыкновенных акций Facebook (стоимостью 1,6 миллиарда долларов, исходя из средней цены закрытия 20 торговых дней, предшествовавших 21 марта 2014 года, в размере 69,35 доллара за акцию). Соглашение также предусматривает получение дополнительных 300 миллионов долларов наличными и акциями в зависимости от достижения определенных этапов.

Oculus является лидером в области технологий погружения в виртуальную реальность и уже вызвал большой интерес у разработчиков, получив более 75 000 заказов на комплекты для разработки гарнитуры виртуальной реальности компании Oculus Rift. В то время как приложения для технологий виртуальной реальности за пределами игр находятся на стадии зарождения, несколько отраслей уже экспериментируют с этой технологией, и Facebook планирует расширить существующие преимущества Oculus в играх на новые вертикали, включая коммуникации, медиа и развлечения, образование и другие области. Учитывая эти широкие потенциальные возможности применения, технология виртуальной реальности является сильным кандидатом на то, чтобы стать следующей социальной и коммуникационной платформой.

“Мы рады работать с Марком и командой Facebook над созданием самой лучшей платформы виртуальной реальности в мире”,-сказал Брендан Ирибе, соучредитель и генеральный директор Oculus VR. “Мы считаем, что виртуальная реальность будет в значительной степени определяться социальным опытом, который соединит людей волшебными, новыми способами. Это преобразующая и разрушительная технология, которая позволяет миру испытать невозможное, и это только начало”.

Oculus сохранит свою штаб-квартиру в Ирвине, Калифорния, и продолжит разработку Oculus Rift, своей новаторской платформы виртуальной реальности.

Ожидается, что сделка завершится во втором квартале 2014 года.