f3c329b59f9ee41c

Морской отель в Гонконге

Команда студии A Work of Substance, занимавшаяся ребрендингом и редизайном гостиницы, превратила ее в современный бутик-отель. Его камерный образ контрастирует с атмосферой соседней набережной, где царит морской простор и пульсирует жизнь портового города. От улочки, где находится The Fleming, до знаменитого залива Виктория — всего два шага. Масштаб и характер Гонконга можно оценить только здесь: с набережной открывается захватывающий вид на ультрасовременные небоскребы и силуэты гор, на акваторию залива с его плавучими ресторанами, гружеными баржами, прогулочными катерами, лодками-сампанами и пассажирскими паромами.

Двухпалубные пассажирские паромы, с 1880-х годов курсирующие между островной и материковой частью города, — самая узнаваемая примета Гонконга. Их облик, почти не изменившийся в течение века, напоминает об индустриальной эпохе в жизни города и техно-шике колониальных времен. Именно они стали тем образом, который подсказал авторам новую дизайн-концепцию, в которой романтический техницизм конца XIX века соединился с эстетикой круизных лайнеров ар-деко.

Морская тема в ностальгической ретротрактовке дает о себе знать в цветовой гамме, в выборе материалов, в форме мебели. Гостевые номера стилизованы под каюты старинных лайнеров: темное дерево, кожаные аксессуары, латунные раковины и фурнитура, лаконичные медные светильники.

Вся мебель и силуэты дверей — со скругленными углами в подражание стилю стримлайн, господствовавшему в авиа- и кораблестроении в 1930-х годах. Морская тема остроумно обыграна в деталях. Например, латунные ручки регулирующих свет диммеров сделаны в виде панели управления старинного прибора (такую несложно представить себе на “Наутилусе” капитана Немо), а металлическая пластина на двери с разъемом для электронного ключа покрыта такой натуралистичной патиной, что кажется, будто ее недавно достали с морского дна.

К морской теме отсылает полосатый текстиль, синяя глазурованная плитка и пол в бело-голубую шашечку в ресторане, латунные “рыбацкие” cветильники, серо-синяя обивка мебели. Но есть и не столь явные ассоциации: например, густо-зеленый тон керамической плитки в номерах соответствует фирменному цвету гонконгской компании, управляющей паромным сообщением через залив.

“Наша дизайн-стратегия была продиктована глубоким исследованием процессов, которые происходят в индустрии гостеприимства”, – говорят создатели. Согласно статистике, бизнес-туристы, а они составляют львиную долю клиентуры отеля, все чаще предпочитают стандартизированным интерьерам яркий и эмоциональный дизайн, который помог бы прочувствовать дух города. Отель The Fleming готов предоставить им такой опыт.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*