f3c329b59f9ee41c

Градостроительство и агитпроп

На ЕСТП Блог уже появлялись материалы на тему отношения общества к некоторым девелоперским проектам. Вот продолжение данной темы. Только что наткнулся — у нас же на ЕСТП Блог — на новость, что в славном городе Самаре презентовали проект застройки исторического центра. Как и ожидалось, зная реалии российского строительства, проект этот был, очевидно, разработан с учетом «горячих пожеланий девелоперов» и, не менее очевидно, с пренебрежением к удобной системе общественного транспорта и общественных пространств, пренебрежением к исторической застройке и прочим «незначительным вещам». Зато в центре, согласно проекту, возникают значительные квадратные метры высотного жилья и коммерческой застройки. В общем, все как всегда.

Сама новость размещена по здесь.

Но времена меняются — может быть, не очень заметно для тех, кто привык к «тысячам квадратных метров, и без обременений», но неуклонно и повсеместно. Жители городов более не готовы терпеть любые «хотелки» застройщиков, которые оправдывают собственную выгоду устаревшей мантрой про дефицит жилья и сетованиями, что строить, где это им наиболее выгодно, но явно губительно для городской среды, их вынуждают обстоятельства. Потому что «их душат».

И вот буквально сегодня я обнаружил, что в лучших традициях не менее славных 20-х годов прошлого века, представители неравнодушной общественности привлекли к борьбе за сохранение исторического центра Самары тяжелую артиллерию в виде плаката «на злобу дня».

Согласен, что юмор и смех – мощное, но подзабытое в последнее время оружие. Давайте смеяться и слышать друг друга. Никто ведь не против новых «тысяч квадратных метров», весь вопрос в разумном балансе между частными и общественными интересами. Часто возможная выгода настолько застилает девелоперский взгляд, что он не способен понять, что будущее ухудшение качества городской среды в угоду максимизации этой выгоды ударит впоследствии по его же кошельку в виде упущенных будущих прибылей. Которые будут упущены в силу как раз значимого ухудшения этой самой городской среды и, как следствие, снижения покупательского интереса к перспективным проектам. Говоря простым языком, поговорка «лучше сегодня рубль, чем завтра два» уже не актуальна. Слишком быстро меняется мир вокруг нас, чтобы думать только о текущем моменте.

А теперь обратимся к самарским плакатам.











Материал размещен по адресу: http://drugoigorod.ru/strelkaprop/.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*