Проблемы форматов рекламы в VR-играх

Из всех VR-приложений, размещенных в Google Play, играм и развлечениям посвящены 75%. 10% приходится на утилиты, столько же на сферу путешествий и обучения, 5% на все остальное.

Появление первых инструментов рекламы знаменует начало монетизации области VR, AR и приводит к ее бурному росту. А форсированное развитие вызывает к жизни интерес рекламодателей и появление новых рекламных средств. Реклама — двигатель торговли, как гласит знаменитый афоризм.

Но здесь начинаются сложности. Какой должна быть реклама в виртуальном мире? Очевидно, что она не должна «выбиваться» из общей картины, чтобы не нарушать погруженности пользователя и, главное, выполнять свою цель. Однако на сейчас реклама в VR-играх для смартфонов чаще всего появляется в классическом формате: например, в виде плоских баннеров поверх игрового пространства.
Чтобы убрать баннер, вам приходится снимать шлем, а закономерное раздражение, которое сопровождает это действие, вряд ли заставит проникнуться интересом к бренду. Та же проблема касается и организации покупок в VR-приложении: чтобы кликнуть на кнопку, необходимо вернуться в реальность.

Возможное решение этого вопроса предложили компании Fibrum и StartApp, интегрировав SDK StartApp в приложение «американские горки». Здесь сигналом для запуска рекламы становится взгляд пользователя: когда он задерживает его на определенном хотспоте, тот разворачивается в VR-юнит с рекламой.

Эта технология, получившая название gaze-through (по аналогии с click-through), эффективна и при совершении покупок в приложении: фокусируя взгляд на рекламе в течение определенного промежутка времени, пользователь инициирует определенное действие, например, переход к покупке.

Компания Denys Gamers Tutorial  разработала обучающий ролик по созданию gaze меню в виртуальной реальности игры. Кадр из ролика:

На месте этой записи можно разместить любую рекламу.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *